Как выплачиваются командировочные водителям в транспортной компании

Длительная командировка водителя: как правильно оформить путевой лист?

Как выплачиваются командировочные водителям в транспортной компании
Фото с сайта: http://truckandroad.ru

Для примера возьмем реальную ситуацию наших клиентов: водителя отправляют из Салехарда в Тюмень на станцию технического обслуживания. Давайте разбираться.

На какой период выписывать путевой лист

Приказ № 152 Минтранса говорит, что если путевой лист оформляется более чем на один день, то в нем проставляются даты начала и окончания рейса — число, месяц, год. В течение этого срока путевой лист должен быть использован. Но что делать, если:

  • Вы не знаете точно, когда водитель вернется. Это вполне возможно — всё зависит от того, какие неисправности найдут у автомобиля на СТО, не придется ли заказывать и ждать какие-то детали и т.п. Тогда ставьте в путевом листе приблизительную дату возвращения, с учетом нескольких «запасных» дней.
  • Водитель не успевает вернуться к указанному в путевом листе сроку. В этом случае нужно оформлять новый путевой лист, на обратную дорогу. Водитель может заполнить его сам или обратиться еще к какой-либо организации, той же СТО. В любом случае, несколько чистых запасных бланков у водителя на этот случай всегда должны быть.

Обратите внимание! Лист должен быть оформлен от имени владельца ТС, то есть работодателя водителя — причем с правильным порядковым номером. Поэтому водитель в такой ситуации звонит работодателю и выясняет следующий по журналу учета движения путевых листов номер. Этот номер организация (в нашем случае СТО) и проставляет на путевом листе.

Будет ли это являться нарушением и могут ли возникнуть впоследствии вопросы у проверяющих органов? Мы специально по этому поводу обращались с запросом в Минтранс, и получили ответ, что на путевом листе не требуется печати либо штампа владельца ТС, поэтому проблем не будет.

В этом случае на одну поездку будет оформлено два путевых листа

Первый от места нахождения работодателя до СТО (указывается маршрут). Второй — от СТО обратно (указывается обратный маршрут). В конечном результате два путевых листа в отношении одной командировки будут «биться».

Да, и не забудьте, что в обратном путевом листе должны быть заполнены все обязательные реквизиты, в том числе отметка о прохождении медосмотра и отметка контролера ТС о предрейсовом осмотре автомобиля. Разберем кстати и эти нюансы.

Нужна ли в новом путевом листе отметка контролера ТС о предрейсовом техническом осмотре?

Да, конечно. Об этом тоже надо договориться с СТО, или иной организацией, пусть их контролер ТС проведет перед обратным рейсом вашего автомобиля технический осмотр и сделает отметку в путевом листе.

Обратите внимание! С 28 марта 2020 года Приказ Минтранса от 08.08.2018 № 296 действует в обновленной редакции. Теперь организации, которые эксплуатируют только легковые автомобили для собственных нужд, не обязаны проводить предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния ТС.

Но тут вот какая хитрость: послабление только для тех организаций, на балансе которых числятся только легковые автомобили — и они используются только для собственных нужд компании.

Если в этой компании появится, например, автобус для сотрудников, то организация автоматически выбывает из списка «льготников».

Причем предрейсовый технический контроль в этом случае придется проводить для всех ТС, включая легковые автомобили.

Где водителю во время длительной командировки проходить предрейсовый осмотр? Читайте здесь.

Как отражать в путевом листе то время, пока машина будет ремонтироваться в СТО? Как простой?

Нет, простой возникает по непредвиденной причине (поломка автомобиля, непроезжее состояние дорог, ДТП и т.д.) и фиксируется в путевом листе с указанием на причину. Обслуживание в СТО — это не простой, ведь именно для этих целей водитель и был командирован.

Тем не менее, техобслуживание автомобиля действительно должно быть отражено в путевом листе.

Как именно?

На лицевой стороне путевого листа легкового автомобиля есть большой блок «Задание водителю», а в нем графа «Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки».

Вот в эту графу рекомендуется вписать реквизиты следующих документов: — акт сдачи ТС в СТО, — акт выдачи ТС СТО,

— наряд-заказ на работы в СТО.

Нужна ли доверенность на водителя на представление интересов организации — например, в ГИБДД?

По общему правилу доверенность на водителя на право управления во время поездки не требуется. В число обязательных документов, которые должны быть у водителя (и которые проверяют инспекторы ГИБДД), входят:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации автомобиля,
  • действующий полис ОСАГО,
  • путевой лист,
  • командировочные документы (если в организации не оформляется командировочное удостоверение, то оформленное работодателем Служебное задание для направления в командировку (форма № Т-10а).

Но доверенность на водителя может понадобиться для оформления документов на СТО.

Дорогие читатели! Мы собрали все полезные статьи «УчТранса», которые могут пригодиться вам при оформлении командировки водителя:

  • Как заполнять путевой лист грузового автомобиля
  • Как заполнять путевой лист легкового автомобиля: пример с пояснениями
  • Путевой лист для автобуса необщего пользования: подробная инструкция
  • Как оформить путевой лист, если рейс длится больше 1 дня?
  • Обязательные реквизиты в путевом листе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e69c2ae6658c0466f07b0b5/dlitelnaia-komandirovka-voditelia-kak-pravilno-oformit-putevoi-list-5ef1e885a00d4804427159b8

Компенсация транспортных расходов в командировке

Как выплачиваются командировочные водителям в транспортной компании

Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан возместитьрасходы сотрудника на проезд к месту командировки (статья168).

В пункте 11 другого нормативного документа —Положения о служебных командировках — указывается,что возмещаются и другие расходы, которые работник производитс разрешения или ведома работодателя.

Мы собрали списоктранспортных расходов, компенсация которых вызывает вопросыи у командированных, и у бухгалтеров,и постарались найти на них ответы.

Дорога к аэропорту или ж/д вокзалу

Как сказано выше, оплата дороги до местакомандировки — забота компании. И некоторые могутспросить: считается ли проезд в командировкус момента посадки на поезд или в самолет или раньше?Таким образом, должна ли компания оплатить сотруднику дорогудо аэропорта или вокзала?

Если обратиться к Положению о служебных командировках,то пункте 12 уточняется, что в расходына проезд к месту командировки входит дорогак аэропорту, станции или пристани, при условии, что онинаходятся за пределами населенного пункта. Сотрудник можетдобираться туда на автобусе, маршрутке, поезде или судне.Технически сюда можно отнести метро и аэроэкспресс.

Многие предпочитают ехать в аэропорт на такси илиарендованном авто (каршеринг),и их можно понять. Организация может компенсироватьсотруднику стоимость поездки, при условии, что эти тратыэкономически обоснованны и имеют документальное подтверждение.Разъяснение можно найти в Письмах Министерствафинансов РФ от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223,от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Каршерингв командироке: можно ли использовать и какотчитаться

Чтобы отчитаться о поездке на такси, работнику надополучить от водителя чек ККТ или квитанцию бланка строгойотчетности. Список реквизитов, которые должны быть в квитанции.Отправленный на имейл чек также подтвердиттраты. Его надо распечатать и сдать в бухгалтериюс отчетом.

Проезд по городу во время командировки

Командированный приехал в место назначения. Каждый деньот гостиницы ему нужно добираться до места проведенияработ. Возместит ли работодатель стоимость поездоки какой именно транспорт может использовать сотрудник? Давайтеразберемся.

Трудовой кодекс или Положение о служебных командировкахнапрямую не обязывают компанию оплачивать сотруднику поездкина городском транспорте во время командировки.

Однакоорганизация вправе прописать соответствующий пунктво внутреннем документе — регламенте о командировкахили коллективном договоре. Это следует из письма Федеральнойналоговой службы России от 12 июля 2011 г.

№ЕД-4-3/11246 «О порядкепризнания отдельных видов расходов, связанных со служебнойкомандировкой работника».

Если говорить про такси во время командировки, то,например, поездку от аэропорта к отелю и обратноможно зачесть как «проезд к месту командировки». Но этирасходы должны быть обоснованы и сопровождены соответствующимидокументами.

Что касается дороги от гостиницы к месту выполненияслужебного поручения, то любая организация предпочтет, чтобысотрудник (если, конечно, это не топ-менеджер) ездилна общественном транспорте. Другой вопрос, еслив населенном пункте с транспортом туго или рядом нетостановок. Этот вопрос решается на усмотрениеработодателя.

Если речь идет о топ-менеджменте, то компания можетразрешить сотрудникам с определенным статусом использоватьтакси, заранее прописав это локальном нормативном акте —регламенте о командировках.

Постельное белье и питание в поезде

В соответствии с пунктом 12 Положенияо служебных командировках, постельные принадлежности включеныв список возмещаемых расходов по командировке. А вотдополнительное питание в поезде, которое не входитв стоимость билета, — нет. На едув командировке предусмотрены суточные. А значит, чекна обед в вагоне-ресторане прикладывать к авансовомуотчету смысла нет.

Платный выбор места в салоне самолета

Сидеть у иллюминатора или вытянуть ноги в кресле возлеаварийного выхода. За выбор места в салоне многиеавиакомпании берут дополнительную плату. Оплатит ли этуприхоть работодатель?

Согласно статье 264 Налогового кодекса РФ, в расходына командировку включаются стоимость дороги в обестороны, аэродромные сборы и подобные платежи, включая платуза смену места в самолете. Выбрать и оплатитьконкретное сиденье в салоне можно на сайте авиакомпании.Распечатку электронного чека необходимо сдать вместес авансовым отчетом.

Бензин и платная парковка для автомобиля

Законодательство не ограничивает напрямую компаниив выборе транспортного средства для проезда к местукомандировки. Таким образом, работник может отправитьсяв командировку на служебном или личном автомобиле(об использовании авто для рабочей поездки будет отдельнаястатья).

Вместо оплаты проезда сотруднику компенсируют стоимость бензинаи технического обслуживания автомобиля во время поездки.Для отчета о расходах командированному необходимо сохранятьчеки на топливо с автозаправок, а также чекина обслуживание в автосервисах.

Стоимость платной парковки можно учесть как расходына содержание служебного транспорта — если ссылатьсяна подпункт 11 первого пункта статьи 264 Налоговогокодекса РФ, а также Постановление ФАС Северо-Западногоокруга от 06.10.2011 г.

№А05-11805/2010 и ПисьмоМинистерства финансов РФ от 27.04.2006 г.№ 03-03-04/1/404. Если использовался личный автомобилькомандированного, чтобы избежать споров с налоговиками,считать траты на стоянку лучше по нормам, указаннымв Постановлении№ 92 от 08.

02.2002 года.

Еще можно почитать:

Каршерингв командировке

Командировкаво время коронавируса

Какоформить отмену командировки в связис коронавирусом

Какиедокументы нужны для командировки в 2020 году

Туту — удобный сервис для организации путешествийи командировок. Подробнее проТуту Командировки

Источник: https://b2b.tutu.ru/content/article/business_trip_fares/

В командировку на служебном транспорте

Как выплачиваются командировочные водителям в транспортной компании

Служебной командировкой, как известно, является поездка работника по распоряжению работодателя на определённый срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Работодатель, направляя сотрудника в служебную командировку, обязан возместить ему:

  • расходы по проезду;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • иные расходы, произведённые работником с разрешения или ведома работодателя.

Состав расходов, как видно, не является исчерпывающим, а значит, в структуре командировочных расходов работника могут быть учтены и иные виды расходов, связанных со служебной поездкой. ТК РФ (ст.

168) предоставляет работодателю право самостоятельно решать, какие виды расходов, в каком размере и порядке он будет возмещать своим командированным сотрудникам.

Причём такое решение в обязательном порядке закрепляется организацией либо в коллективном договоре, либо в ином её локальном нормативном документе, например в положении о командировках.

Обязав работодателя возмещать расходы по проезду, трудовое право не ограничивает работодателя в выборе транспорта, которым сотрудник будет добираться до места командирования и обратно к месту работы. Следовательно, командированный сотрудник может для этих целей воспользоваться транспортом общего назначения, личным или служебным.

Хотя согласно пункту 13 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 07.04.88 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» (она продолжает действовать в настоящее время в части, не противоречащей ТК РФ (ст.

423 ТК РФ)) работодатель при наличии нескольких видов транспорта, связывающих место постоянной работы и место командировки, может указать командированному тот вид транспорта, который ему следует использовать. Такое пожелание вполне уместно зафиксировать в приказе о направлении работника в служебную командировку.

При желании можно указать и тариф оплачиваемого класса. И если в организации имеется служебный транспорт, то ничто не мешает работодателю принять решение о том, что в командировку работник отправится на служебном автомобиле.

Напомним, что сегодня при командировании сотрудников работодатели руководствуются Положением об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.08 № 749) (далее — положение по командировкам).

Особенности учёта

В вышеупомянутом положении предусмотрено возмещение расходов по проезду транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населённого пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, а также оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей (п. 12). Расходов, связанных с эксплуатацией и обслуживанием служебного автомобиля во время поездки командированного, в этом перечне нет. Однако по своему экономическому содержанию они всё же могут быть отнесены к командировочным расходам, так как связаны с проездом работника к месту командировки и обратно.

Служебный автомобиль к транспорту общего пользования не относится, поэтому вместо оплаты стоимости проезда сотруднику, направляемому в командировку на служебной машине, выдают необходимый запас топлива.

Если этого запаса недостаточно, то командируемому выдаются денежные средства под отчёт на приобретение топлива и иных материалов, связанных с эксплуатацией автомобиля в пути.

Обычно подотчётная сумма выдаётся наличными из кассы организации, хотя в настоящее время всё б€ольшую популярность приобретает и безналичный способ — путём выдачи корпоративной банковской карты или специальной топливной карты.

Длительность командировки определяется с учётом нахождения в пути служебного автомобиля. Этот срок, в свою очередь, определяется внутренними документами, разработанными с учётом требований техники безопасности.

Если такого внутреннего документа в организации нет, то можно воспользоваться положениями раздела V «Сроки доставки, выдача груза. Очистка транспортных средств и контейнеров» Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.11 № 272).

Автотранспортная организация согласно пункту 63 правил должна доставить грузы по назначению в междугородном сообщении из расчёта одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.

По распоряжению руководителя организации командируемому работнику выдаётся аванс на командировочные расходы.

При расчёте его помимо суточных и расходов по найму жилого помещения учитываются и ориентировочные затраты по эксплуатации и обслуживанию автомобиля во время поездки: оплата горюче-смазочных материалов, плата за автостоянки, различные сборы.

Не следует забывать о возможности поломки автомобиля в пути. Поэтому желательно учесть в авансе некоторую сумму на мелкий ремонт и приобретение запасных частей.

Пример 1

Работник организации на служебном автомобиле направляется в командировку с 26 мая по 4 июня 2014 года. Расстояние до места назначения — чуть более 1200 км.

Коллективным договором установлен размер суточных при командировках 1000 руб. Установленная норма расхода топлива в организации на автомобиль — 23 л на 100 км.

При расчёте аванса закладывается стоимость 1 л топлива 35 руб., оплата проживания 1500 руб. в сутки.

Если обратиться к правилам перевозок, то время в пути в оба конца займёт 8 суток (2400 км : 300 км/сут.). Два дня необходимы работнику для решения производственной задачи.

С учётом этого была составлена смета расходов и работнику был выдан аванс 47 000 руб. (1000 руб/сут. × 10 сут. + 1500 руб/сут. × 9 сут. + 1200 км × 2 × 23 л : 100 км × 35 руб/л + 4180 руб.), где 10 сут. — продолжительность командировки, 4180 руб.

— дополнительная сумма, предназначенная для оплаты стоянок, возможных сборов и т. п.

В бухгалтерском учёте выдача аванса сопровождается следующей записью:

Дебет 71 Кредит 50

— 47 000 руб. — выданы в подотчёт денежные средства на командировку.

При направлении сотрудника в командировку по территории РФ оформляются:

  • приказ (распоряжение) о его направлении в командировку;
  • служебное задание, в котором указывается цель командировки;
  • командировочное удостоверение.

По отметкам в командировочном удостоверении определяется фактическое время пребывания сотрудника в командировке.

С 1 января 2013 года требование о применении унифицированных форм при составлении первичных учётных документов в Федеральном законе от 11.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» отсутствует.

Минфин России в информации № ПЗ-10/2012 отметил, что обязательными к применению остаются формы первичных учётных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на их основании (например, формы кассовых документов).

Источник: http://www.pbu.ru/pbu/article/1755

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.